Основной программой, реализуемой в ДОУ, обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса является  примерная основная Программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаева.  


Статистические сведения


п/п

Показатели

Единица измерения

(чел.)

2013-2014

2014-2015

2015-2016

1

Общая численность воспитанников

35

40

50

Выпускников


п/п

Единица измерения

2013-2014

2014-2015

2015-2016

1

16

12

14

 

Анализ выполнения образовательной программы, рабочих программ педагогов

 

Основная образовательная программа  ДОУ составлена в соответствии с ФГОС ДО. Состоит из 4 разделов:  целевого, содержательного, организационного и дополнительного.

Целью программы является:   Создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, интеллектуальные и личностные развитие каждого ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей приоритетного художественно-эстетического направления.

Образовательная программа ДОУ разработана  в соответствии   с федеральными государственными образовательными стандартами. Содержание образовательного процесса построено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, 2014 года издания.

Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является: художественно-эстетическое  развитие детей. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Для достижения цели программы решаются следующие задачи:

-   Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей;

- Обеспечение художественно-эстетического развития детей, формирования базисных основ личности каждого ребенка;

-   Обеспечение взаимодействия эмоционального благополучия  семьи для полноценного развития ребёнка;

развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность.

В содержательной части Программы описано образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях,вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, культурные практики и формы деятельности, связанные с реализацией Программы, способы педагогической поддержки детской инициативы детей дошкольного возраста, организация коррекционной работы.

Организационный раздел содержит: описание и наполнение развивающей предметно-пространственной среды групповых комнат,  организация жизни и деятельности детей (режима дня детей), взаимодействие ДОУ со школой и социумом модель взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Часть  формируемая участниками образовательных отношений программы реализуется через введение национально-регионального компонента (НРК)  по базовой программе национальных детских садов МО РС(Я) «Тосхол» под редакцией Л.П. Лепчиковой, М.Н. Харитоновой.

Образовательный процесс ведется в соответствии с перспективными планами составляемыми воспитателями и утверждаемыми педагогическим советом. Программы. По итогам года выполнение Программы – 100% по всем группам.

Воспитанники МБДО участвуют на районных, республиканских конкурсах, соревнованиях. (Приложение 5).

Оснащение методической литературой достаточное, но в связи с отсутствием списка утвержденных примерных образовательных программ по ФГОС ДО недостаточное приобретение методической литературы по ФГОС (Приложение 6)

 

Для выхода в Интернет МБДОУ  имеется 1 локальная точка. В учебном процессе используются:

Технические средства обучения:

  1. Телевизор (у 2 групп);
  2. Видео-аудио средства;
  3. Ноутбук (у методиста, музыкального руководителя);
  4. Проектор;
  5. Синтезатор (физкультурно-музыкальные занятия);
  6. Музыкальный центр;
  7. Интерактивная доска.

 

В 2013-2014 годах учет социального состава  семей велся по устному согласию  родителей воспитателями,

В 2015-2016 годах собраны заявления о согласии на обработку

персональных данных заведующим

 

Внутренний мониторинг качества образования современными требованиями технологии сбора, хранения и обработки информации об учебном процессе:

 

Внутренний мониторинг качества образования составлен с учетом методических рекомендаций «Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО».

Целью педагогического мониторинга в ДОУ является выявление динамики развития воспитанников по физическому, речевому, познавательному, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию.

Периодичность мониторинга установлена на осенний и весенний мониторинг. Результаты мониторинга  учитываются в управленческой и образовательной деятельности МБДОУ, принимаются решения о внесении изменений в текущие планы педагогической деятельности, в содержание работы с родителями воспитанников. Деятельность МБДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности строится на основе результатов мониторинга.

Материалы мониторинга оформляются педагогами на бумажном и электронном  носителе, материалы мониторинга должны храниться в МБДОУ не менее 5 лет с учетом длительности пребывания воспитанников в МБДОУ.

Результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (за 2-3 года) служат основой для оформления аналитической справки. Формы мониторинга (методы):

·        Наблюдение за ребенком

·        Беседа

 

Освоение  примерной  основной  образовательной  программы  не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестаций воспитанников. Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе педагогического наблюдения.

Общие сведения:

Всего сотрудников  – 20 человек, из них административный состав - 1 человек, педагогический персонал – 9 человек, учебно-воспитательный персонал – 3 человек, обслуживающий персонал - 8 человек.

· Образовательный уровень педагогов:

Заведующая – высшее специальное

· Педагогический коллектив:

Высшее специальное-4

Среднее специальное  – 3 человека

Среднее профессиональное  0 человека

Среднее образование  0 человек

Музыкальный работник – среднее профессиональное (+ музыкальная школа) – 1 человек.

При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и оценивается:

Система методической работы в МБДОУ – традиционная. За 2015-2016 учебный год проведено 6  педсовета. 3 из которых внеплановые.

 Годовой план имеет цели и задачи:

цель: создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач коммуникативно – личностного, познавательного, речевого, художественно – эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

- сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности; создание комфортных условий жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств;

- создание обогащенной предметно – пространственной среды, способствующей развитию социальных и психологических качеств личности дошкольника в различных видах деятельности;

- совершенствование профессионального мастерства педагогов во взаимодействии с родителями воспитанников;

- построение эффективной системы административно – хозяйственной работы в МБДОУ, обеспечивающей стабильное повышение уровня оказываемых педагогическим коллективом МБДОУ образовательных услуг.

Содержание методической работы в основном соответствует поставленным целям и задачам.

Вопросы решаемые педагогическим советом – согласование локальных актов МБДОУ, вопросы внедрения ФГОС в образовательный процесс ДОУ, повышение квалификации педагогов путем организации целевых консультаций, обобщение педагогического опыта.

Годовой план работы МБДОУ составляется в начале учебного года, согласуется педагогическим советом.

В МБДОУ для поддержки инициативы педагогов и повышения качества предоставляемых образовательных услуг поощряется участие педагогов на различных конкурсах, семинарах. Предоставляется возможность выезда на курсы повышения квалификации, предоставляется компьютер с подключением к сети интернет.

При проведении оценки организации учебного процесса анализируются и оцениваются:

Учебный план составлен с учетом обеспечения следующих нормативно-правовых документов:

1.      Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»  № 273 – ФЗ от 21 декабря 2012 г.

2.      Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1. 3049 – 13).

3.      Приказ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Рег.№ 30384 от 14 ноября 2013 г.

4.      Устав МБДОУ д/с «Туллукчаана» зарегистрированного 02.12.2015  № 1551, утвержденный распоряжением Главы МР «Нюрбинский район».

5.      Лицензии на осуществления  образовательной деятельности,  серия 14 Л 01 № 0001412  Регистрационный номер № 1474 от 19 января   

    2016 года. Срок действия – бессрочно

Содержание учебного плана включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям –социально-коммуникативное развитие, познавательное  развитие,  речевое развитие,  физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.  Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Образовательные области реализуются в рамках обязательного дошкольного образования (не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на основную программу).  И вариативной части (не более 40% от общего объема программы) по базовой программе национальных детских садов РС(Я) «Тосхол» под редакцией Л.П. Лепчиковой, М.Н. Харитоновой.

 Цели  основной общеобразовательной программы МБДОУ:

:   Создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, интеллектуальные и личностные развитие каждого ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей приоритетного художественно-эстетического направления.

Задачи реализации :

-   Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей;

- Обеспечение художественно-эстетического развития детей, формирования базисных основ личности каждого ребенка;

-   Обеспечение взаимодействия эмоционального благополучия  семьи для полноценного развития ребёнка;

развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность.

Программа направлена на:

§  создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивнойсоциализации, его личностного развития, развития инициативы и творческихспособностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками исоответствующим возрасту видам деятельности;

§  на создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 

Программа учитывает:

§  индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией исостоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельныхкатегорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

§  возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

 

Программа является современной интегративной про­граммой, реализующей деятельностный подход к развитию ребенка и культурологический подход к отбору содержания образования.

Принципы:

  1. принцип развивающего образования, целью которого является психическое развитие ребенка;
  2. принципы научной обоснованности и практической применимости, основывается на базовых положениях возрастной психологии и дошкольной педагогики;
  3. решение поставленные цели и задачи на разумном минимально необходимом и достаточном материале, не допуская перегруженности детей;
  4. единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования дошкольников;
  5.  принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой  образовательных  областей;
  6. принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса. Данный подход подразумевает широкое использование разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей и использует ведущую деятельность дошкольника — игру как основу организации жизнедеятельности дет­ского сообщества.

 

 

Принципам соответствует культурологический и антропологический, личностно- ориентированный, средовой и деятельностный, компетентностный подходы к организации развивающего взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.

 

По принятому педагогическим советом ООП ДО от 19.10.2016 г.протокол №4:

Общее количество образовательной деятельности просчитано в соответствии требований пунктов 11.9 – 11.12 СанПиН -2013 с учетом максимально допустимого объема недельной образовательной нагрузки в неделю:

- во второй младшей группе 150 минут (2 часа 30 минут)

- в средней группе – 200 минут (3 часа 20 минут)

- в старшей группе – 350 минут (5 часов 50 минут)

- в подготовительной к школе группе – 450 минут( 7 часов 30 минут)

Время отведенное для реализации вариативной части (40%) составляет по группам в неделю:

-во второй младшей группе – 50 минут

- в средней группе – 1час 05 минут

- в старшей группе – 2 часа 10 минут

- в подготовительной к школе группе – 3 часа10 минут

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет:

 

-во второй младшей группе – не более 15 минут

- в средней группе – не более 20 минут

- в старшей группе – не более 25 минут

- в подготовительной к школе группе – не более 30 минут.

 

На каждую возрастную группу в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями разработаны: режим дня, сетка непосредственно образовательной деятельности. Расстановка НОД  составлена с учетом требований СанПиН о максимальной нагрузке детей в первую и вторую половину дня. В старшей и подготовительной группах НОД проходят в первую половину дня. В середине НОД проводятся физкультминутки. Динамические паузы между НОД составляют 10 минут.

Обязательная часть учебного плана направленная на освоение детьми образовательных областей реализуется через:

·        Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, восприятия художественной литературы и фольклора);

·        Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

·        Самостоятельную деятельность детей;

·        Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Игры-занятия с детьми младшей и средней возрастных групп проводятся по подгруппам, с детьми старшей группы – по подгруппам и фронтально, с детьми подготовительной группы – фронтально со всей группой.

Деление основных направлений развития детей на образовательные области сделано с учетом специфических задач образовательных областей и содержания психолого-педагогической работы.

При организации познавательной деятельности соблюдается баланс между непосредственно образовательной деятельностью, нерегламентированными видами деятельности и свободным временем ребенка с сочетанием разных форм работы с детьми: фронтальных, подгрупповых, индивидуальных. Учитывается уровень знаний и способностей детей, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход.

Образовательные области социализация, безопасность, труд исключены из общего объема учебной нагрузки. Задачи этих образовательных областей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей.

Выполнение задач образовательной области художественное творчество обеспечивается через НОД по рисованию, лепке, аппликации, совместную и самостоятельную деятельность детей.

Задачи образовательной области музыка реализуются на занятиях с детьми и культурно-досуговой деятельности – отдыха, развлечений, праздников, творчества. Деятельность по данному направлению осуществляется музыкальным руководителем совместно с воспитателем.

Образовательная область физическое развитие обеспечивает решение образовательных задач через непосредственно образовательную деятельность по физкультуре 3 раза в неделю, двигательную деятельность в течение дня (организованную, самостоятельную). В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях проведение спортивных игр, НОД по физкультуре проводятся на открытом воздухе.

Во всех возрастных группах задачи образовательной области здоровье решаются в ходе режимных моментов и интегрированно с другими образовательными областями и включают: сохранение и укрепление физического, психического здоровья, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений учебного плана реализуется через введение национально-регионального компонента (НРК)  по базовой программе национальных детских садов РС(Я) «Тосхол» под редакцией Л.П. Лепчиковой, М.Н. Харитоновой.

Региональная составляющая в образовательном процессе выражена включением в содержание образовательных областей национально-культурного компонента.

 

Проводятся мероприятия, нацеленные на ознакомление с традиционной культурой народа саха по национальному календарю.